Делегирование полномочий

Делегирование полномочий - эффективный управленческий прием, который полезен в условиях дефицита времени и сил для решения всех стоящих перед руководителем задач.

Умение делегировать полномочия - способность высококвалифицированного руководителя. Обучение в данном он-лайн курсе поможет Вам разобраться с объективными и субъективными факторами риска, осложняющими процесс делегирования. Обучение позволит сформировать компетенции хорошего руководителя, который не стремиться все делать, а управляет так, что каждый подчиненный делает свое дело наилучшим образом.

Программа он-лайн курса выгодно отличается тем, что не только обозначает внешние и внутренние препятствия на пути успешного делегирования полномочий, но и предлагает систему действий, направленных на выявление, анализ и устранение этих причин.

Прохождение курса способствует освоению практического алгоритма делегирования. Методики позволят Вам самостоятельно определять функций, которые необходимо делегировать, понимать цели делегирования для себя, подчиненного, организации, задавать четкие критерии оценки успешности работы и контрольные сроки..

 

Содержание курса

Модуль 1

  • Делегирование: определение, цели, преимущества
  • Забота о благополучии персонала как препятствие делегированию
  • Выявление причин и последствий перегруженности персонала
  • Отсутствие у персонала соответствующих знаний и умений как помеха делегированию
  • Анализ потребностей персонала в обучении как условие успешного делегирования
  • Страх перед ответственностью как одно из препятствий делегированию
  • Выявление и анализ причин, почему персонал не хочет обременять себя дополнительными полномочиями
  • Внутриличностные особенности руководителя, мешающие процессу делегирования

Модуль 2

  • Первый вопрос делегирования: Что нужно делать подчиненным и зачем?
  • Второй вопрос делегирования: Как и когда должно быть выполнено задание?
  • Соответствие представлений о задании руководителя и подчиненного как основа успешного делегирования
  • Третий вопрос делегирования: Кому делегировать?

Модуль 3

  • Контроль как условие эффективности делегирования
  • Функции, этапы, виды контроля
  • Правила организации контроля в процессе делегирования
  • Речевой модуль для руководителя, организующего промежуточный контроль
  • Особенности организации контроля для различных сотрудников
  • Смысл и содержание контроля для руководителя и подчиненного

Модуль 4

  • Обратная связь: определение, цель, функция
  • Необходимость обратной связи для руководителя
  • Значимость обратной связи для подчиненных
  • Правила обратной связи
  • Средства обратной связи
  • Типы сотрудников и особенности обратной связи с ними

Модуль 5

  • Составление альтернативного плана как условие успешного делегирования
  • Инструктирование сотрудника на случай получения контрприказа
  • Требования к сотруднику по полноте выполненной им работы
  • Запрет на обратное делегирование
  • Определение критериев качества и допустимых отклонений как залог успешного выполнения задания подчиненным