Манипуляции в деловом общении

В деловых коммуникациях участники, зачастую сами того не осознавая, используют манипулятивные методы, особенно, когда они хотят от другого человека чего-то добиться. Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Ключевое слово здесь — «скрытое». При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним. Данный курс позволит вам понимать смысл манипуляций, поможет овладеть практическими приемами влияния, контр-манипулирования и техниками защиты, и тем самым позволит контролировать отношения с людьми, лучше понимать ваших партнеров и общаться всегда эффективно.

С помощью он-лайн курса Вы узнаете, как можно усовершенствовать умения и навыки противостояния манипуляциям при ведении переговоров. Рассматривая сложный вопрос о выявлении уловок и манипуляций, Вы познакомитесь с богатым и интересным иллюстративным материалом, который позволит Вам не только освоить приемы выявления манипуляций, но и потиводействовать им в соответствии с современными подходами к методам противостояния влиянию.

Особое место в курсе уделено методам обороны от манипулятивного воздействия: Вы можете освоить как приемы скрытого противостояния, так и открытого влияния на манипулятора.

Курс необходим для того, чтобы научиться выявлять манипуляции в переговорах с партнером, отработать навыки и приемы противостояния организационному, логическому и психологическому давлению и уловкам.

Знания по противостоянию манипуляциям необходимы руководителям всех уровней, участвующим в переговорных процессах.

 

Содержание курса

Модуль 1

  • Манипуляции в общении: определение, процесс, позитивные и деструктивные манипуляции
  • Аксиомы общения
  • Организационно-процедурные манипуляции: цели, виды и формы
  • Нейтрализация организационно-процедурных манипуляций

Модуль 2

  • Логические манипуляции: определение, законы построения
  • Основные приемы логических манипуляций
  • Идеальная система борьбы с логическими уловками
  • Три правила вывода логических умозаключений с опорой на здравый смысл
  • Разоблачение логических уловок

Модуль 3

  • Психологические уловки-манипуляции: определение, цели
  • Причины обращения к психологическим уловкам
  • Диагностика действий манипулятора
  • Различные психологические уловки-манипуляции: описание, видеоиллюстрации

Модуль 4

  • Технология психологической обороны от манипуляций: задачи обороны, отличия от психологической защиты
  • Правила организации психологической обороны
  • Примеры техник психологической обороны с иллюстрациями

Модуль 5

  • Переговоры с открытым обсуждением недопустимости манипулирования
  • Разоблачение уловки, её сути
  • Нейтрализация уловок

Эффективные технологии влияния, искусство манипуляций позволяет экономить такие бесценные ресурсы, как время, энергия, нервы. Манипуляции — интересная и захватывающая игра, которая помогает нам в достижении поставленных целей. Мы играем в манипулятивные игры на работе и дома, с руководителями и подчиненными, и с близкими людьми и случайными знакомыми. Мы выступаем в роли манипулятора или становимся жертвой такового.

Настоящие переговоры это жесткая и прагматичная схватка сторон, в которой каждая стремится занять наиболее выгодную позицию, оставив противнику шанс довольствоваться малой выгодой. Вы готовы позволить за вас решать вашу выгоду?

Любая из сторон, так или иначе, прибегает к инструментам манипулирования, фактами, словами, положением вещей, в конце концов, вашим состоянием.

Идеология нашего практического тренинга сносит в приобретении навыков манипулирования и применением этих навыков в процессе переговоров.

Цели и задачи тренинга:

  • Отработка навыков и техники манипулирования.
  • Выход из-под манипуляции.
  • Безусловное управление процессом коммуникаций, переговоров.

и результаты: Тренинг поможет участникам:

  • Научиться формулировать аргументы и контраргументы при переговорах с партнерами.